Качество образования: анализ

30 декабря 2020 года в МБОУ СОШ№9 города Белово прошел педагогический совет «Качество образования: анализ».
Педагогический совет открыла директор школы Рита Альбертовна Бирюкова, которая нацелила педагогов на активную работу.
Скорик Н.Н., зам.директора по УВР, представила обобщенные данные по школе по плану:
1. качество знаний, которое показали школьники;
2. максимальное и минимальное количество баллов по предметам;
3. задания, которые вызвали наибольшие затруднения;
4. классы и предметы, по которым ученики показали лучшие результаты;
5. образовательные результаты 2 учебной четверти (полугодия).
В конце выступления зам.директора информировала о мерах, которые были уже приняты в школе для улучшения образовательных результатов: это заседания методических объединений, работа классных руководителей с родителями.
Педагогический совет провели в формате семинара с групповой работой. Так педагоги смогли обсудить проблемы, которые выявили в ходе ВПР, и предложить больше вариантов, чтобы их решить. Весь коллектив был подключен к анализу результатов и совместно выработал алгоритм дальнейших действий.
Коллектив был разделен на группы по предметному принципу, тем самым учителя работали со знакомым и близким материалом. Для каждой группы подготовили раздаточные материалы – аналитические карты по предметам. Например, анализ ВПР по математике для учителей математики и информатики. Учителей начальной школы объединили в группу, которая работала не только с результатами6 стартовой диагностики первоклассников, но и результатами осенних ВПР.
Цель, поставленная перед педагогическим советом, была достигнута: через объединение усилий педагогического коллектива в рамках групповой работы были определены способы и механизмы работы педагогов, которые повысят качество образовательных результатов учеников.
Рекомендации, которые были выработаны в ходе групповой работы:
1. определить механизмы и показатели повышения уровня достижения образовательных результатов в школе;
2. совершенствовать систему наставничества в педагогической среде с целью повышения профессиональных компетенций учителя;
3. активизировать работу по взаимодействию учителей-предметников, учителей начальных классов, родителей (законных представителей) с целью повышения уровня достижения образовательных результатов.

Т.о. педагогический совет помог аккумулировать усилия педколлектива
и выбрать стратегию работы до конца учебного года.